Итак, наконец-то собралась написать о своих первых мастер-классах. Пока что выложу без фотографий, потом дополню ими.
Опыта преподавания у меня нет, поэтому провести такое мероприятие впервые было и страшно, и интересно.
Первый мастер-класс предложили на работе провести в День метеоролога, 23 марта. Обычно на работе в техникуме в этот день организуется пышное мероприятие, научно-практическая конференция, куча гостей, экскурсии и все такое. В этом году решили (даже не знаю, как к этому начальство пришло, не спрашивайте %)) провести творческие мастер-классы для приглашенных детей. Помимо мастер-классов, еще, конечно же, их водят на экскурсию в музей техникума, метео-площадку, рассказывают про специальности. В общем, решили провести мк по лепке и раскрашиванию глиняных оберегов от плохой погоды - солнышек. Почему солнышки - потому что техникум гидрометеорологический, и девиз "У нас всегда хорошая погода!", обереги от плохой погоды -> солнышки. А мне предложили провести для детей мк по открыткам.
В первый раз я еще конкретно упоролась и сделала каждому ребенку по простой открытке в подарок. Потом еще оставшиеся несколько открыток и сделанные мной для примера на мастер-классе подарили почетным гостям конференции
Второй мк я проводила совсем недавно, 21 мая, на юбилей музея техникума. Тоже детей приглашали и проводили для них всякие мероприятия.
На оба мастер-класса я делала заготовки, заранее бумагу нарезала. В итоге детям оставалось только склеить основу со скрап-бумагой и потом развлекаться с украшениями - штампы, дыроколы и немного полу-жемчужинок. МК я рассчитывала на совсем небольшое время, минут на 30-40. И из-за того, что бумагу для основы детям не надо было резать самим, они все делали быстро, многие успевали сделать по 2 открытки. А вот если бы не нарезала, то тут возникли бы другие сложности - нехватка места и инструментов, сложности с ровным отрезанием и сгибанием основы, понадобилось бы гораздо больше бумаги, как минимум по листу на каждого, а это дополнительные финансовые траты, да и пришлось бы выискивать более-менее одинаковое, чтобы никого не обидеть, и т. д.
На первом мк были дети постарше, класс 8, наверное. Спокойные, рассудительные. Мне было достаточно просто все объяснять и показывать. А вот на втором были дети младше, класс 5-6. Они меня чуть не порвали! Классно, конечно, что они с таким азартом и интересом делали открытки, но было очень тяжело - не хватало инструментов и моего внимания, потому что за раз меня со всех сторон дергали человек 8 или даже больше. Поэтому на будущее надо будет договариваться с начальством, чтобы если дети успели что-то сделать на всех мк (проводим одновременно же, 4 стола, 1 с открытками мой, на других солнышки - лепка, раскраска и что там еще), то чтобы кто-то их занял, развлек каким-то действием, пока остальные не завершат работу или пока вообще отведенное время не выйдет.
Что еще хочу сказать по поводу проведения. В целом мне понравилось, даже и во второй раз, несмотря на все сложности Большинству людей, и маленьких, и взрослых, нравится творчество. У нас даже преподавательницы заинтересовались, хотят, чтобы я и им провела мк И это вдохновляет, здорово объяснять, как можно сделать что-то симпатичное своими руками. Плюс сейчас очень много всяких инструментов, штампов, декора, красивой бумаги и тому подобных штук для творчества, даже маленький кусочек этого добра показываешь людям, и у них глаза загораются и руки чешутся попробовать. Это классно.
Если я дальше буду проводить для детей, то надо учиться захватывать внимание, успевать и рассказывать, и все показывать, выяснить, как работать с детьми разных возрастов. Ну и, конечно, надо будет приобретать дополнительные инструменты, продумывать ход занятия и расположение всякого добра на столе. В общем, всякую организационную часть подтянуть надо будет.
Такие дела %)
Мои первые мастер-классы по созданию открыток
Imfrane
| понедельник, 01 июня 2015