Хочу поделиться вот такой интересной статьей из книги educationofillustrator.tumblr.com/post/22837909...
Не знаю, как у других, но до меня только последние полгода-год начал реально доходить и осознаваться тот факт, что любая творческая работа – это куча рутины, куча работы, даже с самыми простыми картиночками, дизайнами, всякими разными штуковинами. Всё время казалось и до сих пор есть такое ощущение, что шедевры создаются за 5 минут (или, в случае проработанных CG-работ – часов за 10, сразу, без исправлений и проблем), а если ты так не могёшь, то с тобой что-то не так. Хотя оно вроде мозгами и понятно было всегда, что рисование, как и многое другое, требует времени, но какой-то переключатель не срабатывал, и к себе я это не относила. Дурацкий супер-перфекционизм – или сразу круто, или никак вообще.
Вдохновение, как и аппетит, приходит во время еды. Или не приходит вообще, и ты просто сидишь и фигачишь. Конечно, бывают моменты просветления, когда ты как на крыльях влетаешь в работу и генеришь идеи как заведенный, так же как и бывают моменты этакого затемнения, когда все из рук валится, ты становишься Халкломать, и ни к каким творческим (да и не творческим тоже) процессам лучше вообще не подходить, потому что всё будет безнадежно испорчено. А бывают еще внутренние дикошарые скачки самооценки от "Я гениальна" до "Я рукожооооп". Знаете, вот как-то проще живется и рисуется, когда нет таких внутренних качелей Хотя в любых состояниях самое сложное (для меня так) – это сесть, начать и поработать хотя бы 20-30 минут, чтобы втянуться в процесс.
Ещё важный момент есть. Бесполезно судить о затраченных усилиях на тут или иную работу других людей, потому что пока ты не увидишь весь процесс, не прочувствуешь все внутренние проблемы и сопротивления, ты не сможешь понять, сколько реально сил и времени человек потратил. Время на работу еще хотя бы посчитать можно, а вот время на придумывание, в том числе подсознательное, кто посчитает, а?
Не знаю, как у других, но до меня только последние полгода-год начал реально доходить и осознаваться тот факт, что любая творческая работа – это куча рутины, куча работы, даже с самыми простыми картиночками, дизайнами, всякими разными штуковинами. Всё время казалось и до сих пор есть такое ощущение, что шедевры создаются за 5 минут (или, в случае проработанных CG-работ – часов за 10, сразу, без исправлений и проблем), а если ты так не могёшь, то с тобой что-то не так. Хотя оно вроде мозгами и понятно было всегда, что рисование, как и многое другое, требует времени, но какой-то переключатель не срабатывал, и к себе я это не относила. Дурацкий супер-перфекционизм – или сразу круто, или никак вообще.
Вдохновение, как и аппетит, приходит во время еды. Или не приходит вообще, и ты просто сидишь и фигачишь. Конечно, бывают моменты просветления, когда ты как на крыльях влетаешь в работу и генеришь идеи как заведенный, так же как и бывают моменты этакого затемнения, когда все из рук валится, ты становишься Халкломать, и ни к каким творческим (да и не творческим тоже) процессам лучше вообще не подходить, потому что всё будет безнадежно испорчено. А бывают еще внутренние дикошарые скачки самооценки от "Я гениальна" до "Я рукожооооп". Знаете, вот как-то проще живется и рисуется, когда нет таких внутренних качелей Хотя в любых состояниях самое сложное (для меня так) – это сесть, начать и поработать хотя бы 20-30 минут, чтобы втянуться в процесс.
Ещё важный момент есть. Бесполезно судить о затраченных усилиях на тут или иную работу других людей, потому что пока ты не увидишь весь процесс, не прочувствуешь все внутренние проблемы и сопротивления, ты не сможешь понять, сколько реально сил и времени человек потратил. Время на работу еще хотя бы посчитать можно, а вот время на придумывание, в том числе подсознательное, кто посчитает, а?